Методика преподавания шахмат

В преподавании шахмат детям мы используем лучшие методики российских тренеров. Активно применяется методика преподавания шахмат детям И. Сухина, а также собственные наработки.

Обычно занятия проходят в игровой атмосфере. С самыми маленькими мы знакомимся с фигурами и правилами в сказочной форме.

Стандартный урок можно разделить на две части: в первой мы занимаемся теорией, учимся стратегическим и тактическим приемам, построению плана, правильной оценке позиции, учимся ставить ловушки и избегать их; а вторая часть урока посвящена игре, где ребенок старается применить на практике полученные знания. Кроме того, юный шахматист знакомится с историей шахмат, узнает лучших шахматистов России и мира, изучает их партии.

Если вам интересно сыграть в шахматном турнире, то мы можем помочь. В Москве проводится множество различных турниров, в том числе для самых маленьких. Мы научим вас играть в турнире с часами, записывать шахматную партию, психологически подготовим ребенка к его первому шахматному турниру. А после турнира разберем сыгранные партии, найдем ошибки и исправим их к следующему соревнованию.

Шахматы — интересная и очень полезная логическая игра, развивающая математическое и логическое мышление. Шахматы — спорт, наука и искусство в одном! Как в спорте, в шахматах присутствует азарт и стремление к победе, работа над собой и своими навыками и умениями. Как в науке, в мире шахмат существует огромное количество книг и учебников, подробно рассказывающих о стратегии, тактике, дебютах, эндшпилях, которых необозримое количество. И, наконец, как в искусстве, шахматист творит, создает что-то свое, неповторимое, способное удивлять и восхищать других.

Вот пример первых трех уроков по шахматам с начинающим шахматистом:

Первый урок

— Названия фигур в игровой форме

— Расстановка фигур на доске

— Игра: кто первый расставит правильно

— Игра: кто пропал? (сначала одна, затем две и три фигуры прячем)

— О фигурах: король самый главный, пешка самая маленькая

— О доске: 64 клетки, черные и белые

— Цель игры: поймать короля, съедать чужие фигуры, думать

— Повторение

Второй урок:

— Повторение фигур, расстановки, игра: кто пропал?

— Ходы фигур: король, ладья

— Король: ходы, взятие, запрет хода на битое поле

— Дойти королем до цели

— Ладья: ходы, взятие

— Игра: лабиринт ладьей

— Нападение королем и ладьей

— Шах

— Игра: поставь шах ладьей и убеги королем

— Игра: какую фигуру может съесть ладья/король

— повторение

Третий урок:

— повторение: ходы ладьи, короля, лабиринт, шах

— Ходы слона, ферзя

— Ход слона: диагонали, белые-черные, взятие

— Игра: лабиринт слоном

— Нападение слоном

— Ферзь: ходы, взятие

— Игра: лабиринт ферзем

— Нападение ферзем

— повторение