В преподавании шахмат детям мы используем лучшие методики российских тренеров. Активно применяется методика преподавания шахмат детям И. Сухина, а также собственные наработки.
Обычно занятия проходят в игровой атмосфере. С самыми маленькими мы знакомимся с фигурами и правилами в сказочной форме.
Стандартный урок можно разделить на две части: в первой мы занимаемся теорией, учимся стратегическим и тактическим приемам, построению плана, правильной оценке позиции, учимся ставить ловушки и избегать их; а вторая часть урока посвящена игре, где ребенок старается применить на практике полученные знания. Кроме того, юный шахматист знакомится с историей шахмат, узнает лучших шахматистов России и мира, изучает их партии.
Если вам интересно сыграть в шахматном турнире, то мы можем помочь. В Москве проводится множество различных турниров, в том числе для самых маленьких. Мы научим вас играть в турнире с часами, записывать шахматную партию, психологически подготовим ребенка к его первому шахматному турниру. А после турнира разберем сыгранные партии, найдем ошибки и исправим их к следующему соревнованию.
Шахматы — интересная и очень полезная логическая игра, развивающая математическое и логическое мышление. Шахматы — спорт, наука и искусство в одном! Как в спорте, в шахматах присутствует азарт и стремление к победе, работа над собой и своими навыками и умениями. Как в науке, в мире шахмат существует огромное количество книг и учебников, подробно рассказывающих о стратегии, тактике, дебютах, эндшпилях, которых необозримое количество. И, наконец, как в искусстве, шахматист творит, создает что-то свое, неповторимое, способное удивлять и восхищать других.
Вот пример первых трех уроков по шахматам с начинающим шахматистом:
Первый урок
— Названия фигур в игровой форме
— Расстановка фигур на доске
— Игра: кто первый расставит правильно
— Игра: кто пропал? (сначала одна, затем две и три фигуры прячем)
— О фигурах: король самый главный, пешка самая маленькая
— О доске: 64 клетки, черные и белые
— Цель игры: поймать короля, съедать чужие фигуры, думать
— Повторение
Второй урок:
— Повторение фигур, расстановки, игра: кто пропал?
— Ходы фигур: король, ладья
— Король: ходы, взятие, запрет хода на битое поле
— Дойти королем до цели
— Ладья: ходы, взятие
— Игра: лабиринт ладьей
— Нападение королем и ладьей
— Шах
— Игра: поставь шах ладьей и убеги королем
— Игра: какую фигуру может съесть ладья/король
— повторение
Третий урок:
— повторение: ходы ладьи, короля, лабиринт, шах
— Ходы слона, ферзя
— Ход слона: диагонали, белые-черные, взятие
— Игра: лабиринт слоном
— Нападение слоном
— Ферзь: ходы, взятие
— Игра: лабиринт ферзем
— Нападение ферзем
— повторение